В продолжение разговора на уроке!

Другие интересные новости

БезымянныйДорогие друзья! В продолжение нашего разговора на уроке, подумайте и сформулируйте свой ответ на главный вопрос нашего урока. Удачи!

russia_usa

Какие уроки извлекли СССР и США из своего противостояния в конце 1940-ых — начале 60-х годов?!

1940-ые- начало 1960-ых гг. считаются первым этапом так называемой «холодной войны», противостояния СССР и США., противостояния СССР и США. Начался он с речи Черчилля в Фултоне в  1946г. с призывом защитить всеми средствами западный мир от «распространения влияния СССР». Потом были и доктрины «сдерживания» и «отбрасывания» коммунизма, меры по «спасению Европы от коммунистической экспансии». В СССР, в свою очередь, «железный занавес», сталинский диктат во внутренней и внешней политике стран социалис­тического лагеря, политика чисток, репрессий, расстрелов. В конце концов апогей противостояния выразился в создании НАТО и ОВД. Страны начинают гонку вооружений, разразился сначала Берлинский кризис, а после, в начале 1960-ых, и Карибский.

6 комментариев

  1. Кирилл А.'s Gravatar Кирилл А.
    05.12.2014    

    1.существенную сдерживающую роль сыграло наличие у противоборствующих сторон ядерного оружия и понимание того, каким может стать мир после ядерного конфликта; Однако СССР быстро создал собственную стратегическую авиацию и испытал в 1957 году межконтинентальную баллистическую ракету (МБР) Р-7, способную достигать территории США. С 1959 года в Советском Союзе началось серийное производство МБР, а в январе 1960 г. ракета была испытана на предельной дальности. (В 1958 году свою первую МБР «Атлас» испытали и США). С середины 1950-х годов в США начинают осознавать, что в случае ядерной войны СССР сумеет нанести ответный контрценностный удар по американским городам. Поэтому с конца 1950-х годов военные эксперты признают, что тотальная ядерная война США с СССР становится невозможной. кровопролитие как средство урегулирования глобальных или региональных конфликтов не является неизбежным;
    2.ход развития конфликтов тесно связан с личными качествами конкретных лидеров (Сталин и Гарри Трумэн, Михаил Горбачёв и Рональд Рейган); В ФРГ приход к власти социал-демократов во главе с Вилли Брандтом ознаменовался новой «восточной политикой», результатом которой стали Московский договор между СССР и ФРГ 1970 г., зафиксировавший нерушимость границ, отказ от территориальных претензий и декларировавший возможность объединения ФРГ и ГДР
    3.военная мощь имеет существенное, но не решающее значение (США не достигли своих целей во Вьетнаме, а СССР — в Афганистане); в эпоху национализма и третьей индустриальной (информационной) революции управлять враждебно настроенным населением оккупированной страны невозможно;
    4.в этих условиях гораздо большую роль приобретает экономическая мощь государства и способность экономической системы приспосабливаться к требованиям современности, способность к постоянным инновациям.
    5.Значительную роль играет использование мягких форм влияния, или soft power, то есть способности добиться от других желаемого, не принуждая (запугивая) их и не покупая их согласие, а привлекая на свою сторону. Сразу же после разгрома нацизма, СССР и коммунистические идеи обладали серьёзным потенциалом, но бо́льшая часть его была утрачена после событий в Венгрии и Чехословакии, и этот процесс продолжался по мере использования Советским Союзом своей военной мощи.

  2. Артем Б.'s Gravatar Артем Б.
    05.12.2014    

    США и СССР вели активную конкуренцию в 1940-60гг. В первую очередь это был военный потенциал и ракетостроение. США и СССР совершенствовали свои в военные технологии(ядерное оружие). Но в скором времени эти усовершенствования перешли в погоню за количеством. Т.е. США и СССР соревновались в том, кто больше создаст ядерного оружия. Из за этой гонки вооруженных сил возник разразился Берлинский и Карибский кризис. Но страны знали, что если начнется ядерная война, то все созданные обеими странами ядерные боеголовки просто уничтожат весь мир. Производство ядерного оружия было остановлено, и страны сократили свою ядерную мощь, но все равно стремились увеличить свое влияние в мире. Позже началась гонка ракетостроительства и первого полета в космос в которой СССР удалось первыми совершить полет в космос

  3. Яна В.'s Gravatar Яна В.
    05.12.2014    

    В время «холодной войны» велось решительное противостояние двух великих держав: США и СССР, но велось оно без применения военной силы. СССР и США выясняли отношения косвенно- в локальных и региональных вооруженных конфликтах путем поставок вооружений, участия добровольцев и т.д. Страны соревновались между собой то в создании ядерного оружия, то в создании военно-политических блоков, а также и в космонавтике. Противостояние двух сверхдержав, двух блоков, двух мировых систем отражалось на важнейших проблемах мирового развития. Происходил раскол мира и Европы. Такой мир получил название двухполюсной и биполярный.

  4. Герман Г.'s Gravatar Герман Г.
    05.12.2014    

    СССР и США конкурировали практически во всех направлениях. В основном соперничество проявилось в стремлении у стран увеличить свой военный потенциал, активно развивалось ракетостроение, как в космонавтике, так и в военных отраслях. И вскоре из-за высокой скорости наращивания количества вооружения, стало понятно, что при случаи ядерной войны эти страны уничтожат большую часть территории мира, то есть увеличение количества боеголовок теперь бесполезно, поэтому СССР и США соглашаются на сокращение вооружений, но при всём этом страны не хотят сдаваться, и каждая стремится к увеличению сферы своего влияния в мире.

  5. Коля В.'s Gravatar Коля В.
    05.12.2014    

    Уроки которые извлекли СССР и США из своего противостояния,так называемой «холодной войны»:
    1.самым главным уроком стал тот,что увеличение количества ядерного оружия приведёт не только к запугиванию своего главного врага,но при использовании его оно приведёт к большой потере человеческих жизней и большому изменению мира.
    2.США и СССР поняли что не обязательно принуждать страны для личного блага,а их можно привлечь при помощи союза.
    3.они так же поняли,что военная мощь играет важную роль,но не решающую.
    4.нужно развивать не только военную силу,но и продвигать вперёд свою экономическую систему.
    в конце концов СССР и США поняли свои ошибки и подписали Варшавский договор,который подвёл к логическому завершению холодную войну.

  6. Даша Рогожникова's Gravatar Даша Рогожникова
    06.12.2014    

    Одним из основных тормозов нормализации международ¬ных отношений продолжало оставаться идеологическое противо¬борство. В середине 70-х годов Советский Союз, по заявлению его руководителей, вступил в стадию «развитого социализма» при том, что в стране с середины 60-х годов шел спад экономи¬ки. Партийно-советское руководство упорно твердило о нара¬стании общего кризиса капитализма и наступлении социализма по всему фронту. Последнему содействовало всеми имеющи¬мися средствами: политической поддержкой, материальной, пар-тийной помощью, экономическим стимулированием, военным оснащением и др.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Опрос

Каким качеством в первую очередь, по вашему мнению, должен обладать хороший учитель?

View Results

Loading ... Loading ...

Свежие комментарии

logo1 Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"

Архивы