Поиск информации

Безымянный

Дорогие ученики! Ниже приведен отрывок из материалов «Этнографического бюро» В.Н. Тенишева на примере Владимирской губернии, если это вас заинтересует жду ваших находок описания крестьянской жизни на рубеже веков. Оставляйте их в комментариях на странице Блога, обязательно дайте название своему отрывку (о чем он) и укажите источник информации или свои ответы вы можете прислать мне по почте, либо отдать лично в школе Удачи!

Другие интересные задания для самопроверки и пересдачи учебного материала

0_9ce9e_d88b6b52_XL

Русская деревня

В 1897 г. русским фабрикантом и меценатом Вячеславом Николаевичем Тенишевым было создано «Этнографическое бюро», целью которого стал массовый сбор информации о русском крестьянстве. В это время в Российской империи увеличивалось недовольство крестьян ходом земельной реформы, нарастали революционные настроения рабочих. В.Н. Тенишев опасался, что это может привести к разрушению экономической и политической стабильности существующего строя, сохранить которую можно было, научившись хорошо управлять людьми. По его мнению, выяснить все это можно было в результате массового опроса русского населения страны.  Для опроса населения корреспондентам рассылалась «Программа этнографических сведений о крестьянах Центральной России» и точные инструкции о том, как нужно собирать материалы. Программа охватывала все стороны жизни крестьян вплоть до общинного землевладения и юридических обычаев. От корреспондентов требовалась абсолютная достоверность предоставляемой информации. Они должны были излагать свои наблюдения за жизнью народа, записывать возможно более точно рассказы крестьян, их отзывы на события, раскрывать их отношение к тем или иным явлениям. 

Отношение крестьян между собой и к посторонним лицам

«…Гордость крестьянина связывается со знанием дела… Через это крестьянин стремится к достатку, предпочитая хороший дом скотину всякому иному богатству… Ведущая ценность — зажиточность, уважение перед нею и самоудовлетворение… По сему с потеряй имущества зажиточный крестьянин теряет кредит, уважение в глазах окружения. Такой человек превращается в угнетенное существо и начинает пить. Накапливать на богатство в деньгах не принято… Даже крупные расходы (уплата податей, свадьба) денег крестьянин копить не станет, а продаст скот, хлеб, в случае надобности одежду. к тому же редко станет прибегать к займу…

При встречах богатого и бедного, последний снимает шапку и кланяется, в то время как богатый только приподнимает свой головной убор… Умение нажит копейку служит в глазах местного населения мерилом ума, характера и вообще достоинства человека. Подобное приветствие и при встрече с особо почитаемыми представителями власти. Но раболепства ни в какой форме нет.

…При встрече крестьяне кланяются друг другу, снимают шапки, называя друг друга по имени — отчеству…

Взаимопомощь в труде считалась нормой повседневности. Источники презрения — скупость, распутство и пьянство. 

Равенство людей одного имущественного положения нарушалось отношением к женщине. Мужчины считали себя выше женщины, которые должны были оказывать им знаки почитания: встречаясь, кланяться первыми и не переходить дороги.»

 

Перейти на страницу Блога

Пока нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Опрос

Каким качеством в первую очередь, по вашему мнению, должен обладать хороший учитель?

View Results

Loading ... Loading ...

Свежие комментарии

logo1 Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"

Архивы