Образование

Другие материалы по обществознанию

Образование является частью процесса социализации личности, представляя собой формализованную целенаправленную передачу накопленного опыта,знаний последующим поколениям, который осуществляется в рамках соответствующих социальных институтов.

Институты (учреждения) образования координируют и формализуют деятельность множества людей, направленную на удовлетворение такой непреходящей,социально значимой потребности, как потребности в обучении подрастающих членов общества, передачи им научных и практических знаний, ценностей, идеологии,социальных норм, профессиональных умений и навыков. Для реализации этой деятельности в обществе сформирована система образовательных учреждений:средние школы, училища, техникумы, институты, академии, университеты. Учебные программы, использующиеся в них, являются стандартизированными и взаимосвязанными,что определяет унификацию образования.

В традиционном обществе получение образования в учебных заведениях было доступно не многим. В основном, это были религиозные деятели, священники,т.е. социальная группа, представителям которой грамотность была просто необходима для чтения и толкования священных текстов. Для большинства же членов общества процесс образования ограничивался спонтанным перениманием социального опыта и профессионального мастерства у старшего поколения. Процесс индустриализации стимулировал потребность в учебных заведениях. Постепенно стало появляться образование в его современной форме,предполагающей передачу знаний с помощью профессиональных педагогов, в специально построенном здании по специальным учебным программам.

В настоящее время в процессе обучения преобладают абстрактные дисциплины, так как члены современного общества должны не только обладать базовыми умениями и навыками (чтение,письмо, счет), но и иметь представления об окружающем их физическом мире,о жизни общества, его хозяйственной деятельности. Важно также, чтобы людиумели учиться сами, порождая новые и порой весьма специфические формы знаний. XX век стал переломным в развитии системы образования. Изменилисьцели образования к идеализированности, существенно возросло количество людей,имеющих высшее образование, научные звания. Проблемы развития современной системы образования связываются с его гуманизацией, гуманитаризацией и интернационализацией.

Гуманизация образования предполагает направление большего внимания интересам, запросам личности, ее нравственному развитию; гуманитаризация означает акцентирование внимания на изучении общественных дисциплин; интернационализация образования ведет к созданию единой системы образования для различных стран.

Источник — Библиотека Гумер (http://www.gumer.info)

Пока нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Опрос

Каким качеством в первую очередь, по вашему мнению, должен обладать хороший учитель?

View Results

Loading ... Loading ...

Свежие комментарии

logo1 Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"

Архивы