Литературное произведение

Безымянный

Дорогие ученики! Вам предстоит изучив фрагмент стихотворения Г.Р. Державина, ответить на ряд вопросов. Это шанс для тех кто хотел бы улучшить оценку за контрольную работу, а также возможность выполнить эту работу самостоятельно и проверить свои знания! Работы можете выслать мне на почту, либо отдать лично в школе. Удачи!

Литературное произведение как исторический источник.

Другие интересные задания для самопроверки и пересдачи учебного материала

GR_Derzhavin

Г. Р. Державин (Гравюра Ф. П. Бореля)

«Триумф» и «добродетель» глазами русской правящей элиты рубежа XVIII — XIX вв.

Согласно воспоминаниям одного из современников, после возвращения В.А. Зубова из персидского похода князь С.Ф. Голицын напомнил Державину об оде «На покорение Дербента», «сказав, что уже теперь герой его не есть Александр и что он уже льстить теперь не найдет за выгодное себе; он (Державин) ему ответствовал, что в рассуждении достоинства он никогда не переменяет мыслей и никому не льстит, а пишет истину, что его сердце чувствует. — Это — неправда, — ответствовал Голицын, — нынче ему не напишешь. — Вы увидите. Поехав домой, сочинил сию оду в то время, когда Зубов был в совершенном гонении, которая хотя и не была напечатана, но в списке у многих была, несмотря на неблагорасположение императора к Зубову».

Г.Р. Державин. На возвращение графа Валериана Зубова из Персии 1797 г.

…‎Ты домы зрел царей, вселенну,
Внизу, вверху ты видел все;
Упадшу спицу, вознесенну,
Вертяще мира колесо.
Ты зрел, — и как в Вратах Железных
(О, вспомни ты о сем часе!)
По духу войск, тобой веденных,
По младости твоей, красе,
По быстром Персов покореньи
В тебе я Александра чтил!

10. ‎О! вспомни, как в том восхищеньи,
Пророча, я тебя хвалил:
Смотри, — я рек: — триумф минуту,
А добродетель век живет.
Сбылось! — Игру днесь Счастья люту
И как оно к тебе хребет
Свой с грозным смехом повернуло,
Ты видишь; видишь, как мечты
Сиянье вкруг тебя заснуло,
Прошло, — остался только ты.

11. ‎Остался ты! — и та прекрасна
Душа почтенна будет ввек,
С которой ты внимал несчастна
И был в вельможе человек,
Который с сердцем откровенным
Своих и чуждых принимал,
Старейших вкруг себя надменным
Воззрением не огорчал.
Ты был, что есть, — и не страшися
Объятия друзей своих .

12. ‎Приди ты к ним! иль уклонися
Познать премудрость царств иных.
Учиться никогда не поздно:
Исправь поступки юных лет;
То сердце прямо благородно,
Что ищет над собой побед.
Смотри, как в ясный день, как в буре
Суворов тверд, велик всегда!
Ступай за ним! — Небес в лазуре
Еще горит его звезда.

13. ‎Кто был на тысяще сраженьях
Непобедим, а победил;
Нет нужды в блесках, в украшеньях
Тому, кто царство покорил!
Умей лишь сделаться известным
По добродетелям своим
И не тужи по снам прелестным,
Мечтавшимся очам твоим:
Они прошли и возвратятся,
Пройти вновь могут и придти.

14. ‎Как страннику в пути встречаться
Со многим должно и идти
И на горах и под горами,
Роскошничать и глад терпеть, —
Бывает так со всеми нами:
Премены рока долг наш зреть.
Но кто был мужествен душою,
Шел равнодушней сим путем,
Тот ближе был к тому покою,
К которому мы все идем

 

Задания.

1. Охарактеризуйте историческую эпоху и исторический момент, которому посвящен данный источник?

2.Сформулируйте проблему исследования на основании данного источника.

3. Охарактеризуйте источник (условия, цель его создания, информативные возможности, достоверность и т.д.) и возможности для анализа выбранной вами проблемы, которые он вам предоставляет.

Источник: https://ru.wikisource.org/wiki

Пока нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Опрос

Каким качеством в первую очередь, по вашему мнению, должен обладать хороший учитель?

View Results

Loading ... Loading ...

Свежие комментарии

logo1 Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"

Архивы